• Русский
  • English

Использование языка Java для программирования мобильных систем

Теория

Практика

 

Использование языка Java для программирования мобильных систем. Теория

Лекция 1: Обзор технологий семейства Java
Лекция 2: Сравнение Java с другими языками высокого уровня
Лекция 3: Уникальные возможности Java
Лекция 4: Обеспечение безопасности в Java
Лекция 5: Графический интерфейс пользователя в Java
Лекция 6: Многозадачность в Java
Лекция 7: Инструментарий Java программиста
Лекция 8: Использование Java и XML
Лекция 9: Работа с базами данных в Java
Лекция 10: Основы UML и шаблонов проектирования
Лекция 11: Обзор J2ME и сопутствующих технологий
Лекция 12: Платформы CDC и CLDC
Лекция 13: Обзор MIDP
Лекция 14: Программирование в MIDP
Лекция 15: Обзор J2EE

Лекция 1: Обзор технологий семейства Java

  1. Обзор платформы Java
  2. Технологии, входящие в семейство Java — J2EE, J2SE, J2ME
  3. Особенности различных версий языка Java

Лекция 2: Сравнение Java с другими языками высокого уровня

  1. Интерфейсы против множественного наследования
  2. Абстрактные классы против виртуальных методов
  3. Работа с памятью и перегрузка операторов

Лекция 3: Уникальные возможности Java

  1. Обработка исключительных ситуаций в Java
  2. Вложенные классы
  3. Кроссплатформенность
  4. Функциональность по работе с наборами данных

Лекция 4: Обеспечение безопасности в Java

  1. Система безопасности Java приложений
  2. Реализация прав доступа для приложений

Лекция 5: Графический интерфейс пользователя в Java

  1. Применение шаблона MVC для построения пользовательского интерфейса
  2. Разработка графического интерфейса пользователя в Java
  3. Технологии AWT и Swing для обработки действий пользователя

Лекция 6: Многозадачность в Java

  1. Как осуществляется поддержка многозадачности в Java
  2. Как обеспечивается доступ к общим данным в многопоточных приложениях

Лекция 7: Инструментарий Java программиста

  1. ANT — средство для компиляции и управления программными проектами
  2. JUnit — инструмент, позволяющий тестировать программный код
  3. Eclipse, Intellij IDEA, NetBeans — среды разработки с большим набором подключаемых модулей

Лекция 8: Использование Java и XML

  1. Обзор XML
  2. Использование Java для обработки XML (SAX и DOM парсеры)
  3. Использование Java и XML для разработки Web Services

Лекция 9: Работа с базами данных в Java

  1. Обзор SQL
  2. Подключение к БД через драйверы JDBC
  3. Работа с БД при помощи продуктов для object-relational mapping (Hibernate)

Лекция 10: Основы UML и шаблонов проектирования

  1. Базовые принципы UML: диаграммы классов и use case диаграммы
  2. Преимущества использования шаблонов проектирования
  3. Обзор самых известных шаблонов: Factory, Singleton, Adapter

Лекция 11: Обзор J2ME и сопутствующих технологий

  1. История развития
  2. Область применения J2ME
  3. Аппаратные ограничения J2ME

Лекция 12: Платформы CDC и CLDC

  1. Различные конфигурации J2ME
  2. Обзор профиля CDC
  3. Обзор профиля CLDC

Лекция 13: Обзор MIDP

  1. Область применения MIDP
  2. Возможности текущей версии MIDP
  3. Обзор процесса разработки MIDlet’ов

Лекция 14: Программирование в MIDP

  1. Создание графического интерфейса пользователя
  2. Работа с сетью
  3. Обработка и хранение данных

Лекция 15: Обзор J2EE

  1. Обзор технологий, входящих в J2EE
  2. Принципы построения enterprise приложений

В начало